МОУ "Мордвесский ЦО им. В.Ф. Романова"
Поселок Мордвес, Веневский район, Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Медиация

    Визитная карточка ШСП

    Если вы:

    • Поругались или подрались
    • У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
    • Если вас обижают в классе и т.д.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Про-граммы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    То есть это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2) Сторонам больше 10 лет.

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет переда-на) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Главные задачи социального педагога

    Основная  цель  деятельности  социального  педагога  в  школе  социально-психологическое  сопровождение учебно-воспитательного процессарезультатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развитиясаморазвитиясоциализации личности.

         Основные задачи:

    •  Социальная  защита детей-сирот, детейоставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
    •  Посредничество между детьми-сиротами, детьмиоставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениямисредойспециалистами социальных служб,  ведомственными и административными органами.
    •  Принятие мер по социальной защитепомощи и поддержке обучающихсяреализации их прав и свобод.
    •  Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихсяпедагогических работниковродителей.
    •  Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихсяпедагогов и родителей.
    •  Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

    Направления работы

    Основные направления социально - педагогической работы в ОУ

    Социальный педагог в школе – это специалист, который призван обеспечивать взаимодействие семьи, образовательного учреждения, различных социальных институтов в воспитании ребенка, помогать адаптироваться в сложных современных условиях.

    Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:

    Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

    - проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

    - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

    - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

    - социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

    Социально-педагогическая защита прав ребенка

    - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;

    - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);

    - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.

    Обеспечение социально-педагогической поддержки семье

    в формировании личности учащегося

    - раннее выявление неблагополучных семей;

    - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;

    - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

    - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

    - духовно-ценностное просвещение;

    - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;

    - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.

    Социально-педагогическое консультирование

    - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

    - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;

    - консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

    Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

    - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

    - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее - ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее -ИДН));

    - организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;

    - способствование пропаганде здорового образа жизни; - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

    - организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.).

    Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка

    - сосредоточение внимания педагогов школы на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

    Поддержка социальной деятельности детей и подростков

    (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности)

    - забота о больных, инвалидах и бедных;

    - благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;

    - работа в службах социальной защиты;

    - благоустройство города, микрорайона, двора; охрана природы и памятников культуры;

    - проведение игр и творческих занятий с младшими школьниками;

    - другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.

    Организационно-методическая деятельность

    - анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;

    - участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам,

    - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.

    Профилактика дезадаптивного поведения и правонарушений среди учащихся - осуществляется путем индивидуальной работы с подростками, состоящими на учете в ПДН, привлечения к работе в этом направлении соответствующих специалистов. Социальный педагог совместно с классными руководителями, учителями может провести дни «Правовых знаний» по возрастным группам.

    В своей работе социальный педагог выделяет два вида дезадаптивного поведения: поведение агрессивного типа и бегство от ситуации и осуществляет профилактику как школьной дезадаптации, так и социальной.

    Школьная дезадаптация – это несоответствие социального и психологического статуса ребенка требованиям школьного обучения, овладение которыми становится затруднительными или в крайних случаях невозможным.

    Социальная дезадаптация – это устойчивое проявление личностью асоциальных форм поведения, деформация системы ценностей, саморегуляции, отчуждение от основных институтов социализации – семьи, образовательных учреждений.

    Направления работы по профилактики такого поведения заключаются в следующем: раннее выявление детей группы риска; консультативно-разъяснительная работа с родителями и педагогами; патронаж несовершеннолетнего; привлечение необходимых специалистов.

    Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением – это направление связано

    с такими формами деятельности, как:

    - учет и контроль состояния дел и подростков с девиантным поведением (составление картотеки, систематическое ведение журнала учета работы с детьми, склонными к девиантному поведению и т.д.);

    - тестирование, интервьюирование подростков с целью выяснения причин их негативных поступков, и как следствие – помощь в устранении этих причин;

    - индивидуальное консультирование с целью помочь ребенку избавиться ребенку от дистресса, выговориться, разгрузить его морально и психологически (необходимо взаимодействие с родителями, психологом, в ряде случаев – психиатром, невропатологом, наркологом);

    - включение ребенка в группу поддержки с целью помочь ему найти в себе положительное и развить его;

    - привлечение к работе классных руководителей, как единомышленников и помощников в процессе социальной адаптации детей, для изучения семейных проблем ребенка;

    - установление контакта с семьей ребенка, при необходимости;

    защита прав ребенка – жесткое вмешательство и привлечение родителей к ответственности за отстранение от воспитания;

    - посещение семей с целью изучения условий, в которых проживает ребенок;

    - организация мероприятий, позволяющих подростку проявить свои позитивные качества, психологически раскрепоститься;

    - совместно со школьным психологом проведение цикла тренинговых занятий, направленных на снижение уровня агрессивности, развитие самоконтроля.

    В работу с опекаемыми детьми, живущими с

    лицами заменяющими родителей входит:

    - установление контакта с родственниками опекаемых и их опекунами;

    - помощь в оформлении документов;

    - оказание материальной помощи;

    - взаимодействие с инспекторами по опеке и попечительству;

    - собеседование с ребенком, при необходимости – помощь в решении его проблем (моральных, психологических, материальных). С этой целью осуществляется взаимодействие с психологом, логопедом, невропатологом, классным руководителем, администрацией школы, инспектором по опеке и попечительству;

    - посещение семей с целью изучения условий, в которых живет ребенок.

    Работа с малообеспеченными и многодетными семьями – это изучение семей учащихся школы с целью выявления малообеспеченных, многодетных, неполных, а также социально благополучных и неблагополучных семей;

    - изучение условий, в которых проживают дети из малообеспеченных и многодетных семей, с целью оказания им материальной, моральной и другой помощи;

    - работа с детьми при взаимодействии с классным руководителем, психологом, включение детей в группы поддержки, проведение индивидуального консультирования;

    - взаимодействие с комитетом по социальной защите населения, комитетом многодетных семей и т.д.;

    - помощь в трудоустройстве старших детей, определении младших детей в детский сад, в лагеря отдыха, в санатории.

    Работа с родителями может принимать различные формы, в том числе:

    1. Правовое воспитание родителей:

    - знакомство родителей с нормативно- правовыми документами по защите прав ребенка, обязанностям родителей в отношении воспитания ребенка;

    - взаимодействие с сотрудниками полиции, членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    Индивидуальная работа с родителями в конфликтных и предконфликтных ситуациях;

    - деловые игры с целью выявления проблем и перспектив развития отношений в системах: школа – семья, учитель – родитель, родитель – ребенок, учитель – ребенок ( в центр внимания деловых игр ставятся интересы детей, разъясняются формы защиты прав ребенка).

    2. Просветительская работа с родителями (организация встреч со специалистами различного профиля).

    3. Создание групп поддержки, взаимопомощи, вовлечение родителей в процессе жизнедеятельности школы.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа-интернат) или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям региона. Основные направления деятельности. педагогической службы школы -- психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Основные направления работы

    1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

    2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

    3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

    4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

    5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задачи службы медиации:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    • Конвенция о правах ребёнка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой:

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    • Сторонам больше 10 лет.
    • Есть добровольное согласие сторон.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie