МОУ "Мордвесский ЦО им. В.Ф. Романова"
Поселок Мордвес, Веневский район, Тульская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)

    Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа +7-(905)-621-25-66
    Ответственный: Кочеткова Наталья Александровна
    Адрес электронной почты: MOUMordves@tularegion.org

    Комитет по социальным вопросам АМО Веневский район +7(48745) 2-56-45
    Ответственный: Дудукина Юлия Альбертовна
    Адрес электронной почты: obrvenev@tularegion.org

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа +7-(905)-621-25-66
    Ответственный: Кочеткова Наталья Александровна
    Адрес электронной почты: MOUMordves@tularegion.org

    Комитет по социальным вопросам АМО Веневский район +7(48745) 2-56-45
    Ответственный: Дудукина Юлия Альбертовна
    Адрес электронной почты: obrvenev@tularegion.org

    Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

    6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

    8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

    11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема).

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

    Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2024 году

    Актуальные вопросы по организации и проведению всероссийских проверочных работ (ВПР)

    Вопрос. С какой целью проводятся ВПР? 

    Ответ. ВПР проводятся в целях: 

    • осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии  
      с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; 
    • совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях. 

    Вопрос. Могут ли ВПР быть задействованы в качестве итоговой контрольной работы в форме промежуточной аттестации  и влиять на итоговую оценку за учебный год? 

    Ответ. Проведение контрольных работ является неотъемлемой частью учебного процесса. Каждый учитель проводит в течение учебного года ряд контрольных работ и других форм контроля качества подготовки обучающихся. 

    ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. 

    Выбор формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в том числе в форме всероссийских проверочных работ) с последующим выставлением и учетом отметок принимает образовательная организация самостоятельно. 

    Вопрос. Требуется ли приобретать специальные пособия для дополнительной подготовки к ВПР? 

    Ответ. Содержание и структура заданий ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных основных образовательных программ и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Тексты заданий ВПР соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников. 

    Задания ВПР подобраны таким образом, что при проведении ВПР все необходимое для ответа содержание учащимися уже было изучено, поэтому покупка учебных пособий для дополнительной подготовки к ВПР не требуется. 

    Вопрос. Имеет ли право образовательная организация выставлять оценки за ВПР? 

    Ответ. Решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования ВПР в рамках образовательного процесса принимает образовательная организация. 

    Вопрос. Все ли обучающиеся одного класса должны писать ВПР? 

    Ответ. Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся соответствующих классов всех образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего и/или среднего общего образования. 

    Перечень учебных предметов и классов, обучающиеся которых в обязательном порядке являются участниками ВПР, а также перечень учебных предметов и классов, по которым решение об участии в ВПР принимает образовательная организация, ежегодно утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. 

    Вопрос. Нужно ли обучающимся 11 классов писать ВПР по предмету, выбранному ими для сдачи ЕГЭ? 

    Ответ. Обучающиеся 11 классов принимают участие в ВПР по решению образовательной организации. В случае принятия образовательной организацией такого решения в ВПР по конкретному учебному предмету принимают участие все обучающиеся этой образовательной организации, не планирующие сдавать ЕГЭ по данному учебному предмету. Обучающиеся 11 классов, планирующие сдавать ЕГЭ по конкретному учебному предмету, принимают участие в ВПР по данному предмету по своему выбору. 

    Вопрос. Обрабатываются ли персональные данные обучающихся при проведении ВПР? 

    Ответ. Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных не требуется, поскольку персональные данные участников при проведении ВПР не собираются. 

    В федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО) обрабатываются обезличенные результаты обучающихся. Каждому участнику ВПР присваивается код, который вводится в указанную информационную систему для дальнейшего анализа. Соответствие кода и фамилии обучающегося хранится в образовательной организации в виде бумажного протокола. 

    Телефоны «горячих линий» по вопросам организации подготовки и проведения ВПР

    8(4872)55-91-75 — Подданик Елена Валерьевна (министерство образования Тульской области)

    8(48745)2-56-16 — Дудукина Юлия Альбертовна (комитет по социальным вопросам АМО Веневский район)

    +7-(905)-621-25-68 - Дорохина Наталия Игоревна (директор МОУ "Мордвесский ЦО им. В.Ф.Романова")

    +7-(905)-621-25-66 - Кочеткова Наталья Александровна (Ответственный организатор (школьный координатор))

    Адрес электронной почты: MOUMordves@tularegion.org

    Демоверсии ВПР 4 класс

    Демоверсии ВПР 5 класс

    Демоверсии ВПР 6 класс

    Демоверсии ВПР 7 класс

    Демоверсии ВПР 8 класс

    Демоверсии ВПР 11 класс

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie