МОУ "Мордвесский ЦО им. В.Ф. Романова"
Поселок Мордвес, Веневский район, Тульская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    или заместителю директора по безопастности Сурокву Н.С. по тел. +7 (905) 112-17-81

    ГУ МВД России по Тульской области

    300012, г.Тула, пр. Ленина, д.83. Телефон дежурной части - (4872) - 32-22-49.

    Телефон доверия - (4872) - 32-22-85

    Дежурная часть ГИБДД (4872) 32-95-07

    МЧС

    С мобильного телефона - 101 или 112

    Со стационарного телефона - 01

    Полиция

    С мобильного телефона - 102 или 112

    Со стационарного телефона - 02

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

    Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.

    За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

    Повседневное безопасное поведение

    В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

    Безопасность на переменах

    Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

    Безопасное поведение в школе во время перемены:

    • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
    • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
    • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
    • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

    Безопасность в классе

    Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

    Чтобы подобного не случилось, нужно:

    • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
    • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
    • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

    Работа в лабораториях и мастерских

    На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

    Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:

    • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
    • во время работы точно следовать инструкциям;
    • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
    • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

    Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

    На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

    Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

    • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
    • иметь для занятий установленную спортивную форму;
    • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
    • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
    • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

    Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

    Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

    Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

    Среди них можно выделить следующие:

    • Пожар, задымление.
    • Угроза урагана или наводнения.
    • Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

    Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

    Действия при пожаре или задымлении

    Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем, собственно, от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

    Действовать при пожаре или задымлении следует так:

    Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.

    При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.

    Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.

    При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей.

    Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.

    Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.

    Угроза стихийного бедствия

    При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

    Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

    В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

    При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

    Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

    Помните, что безопасность детей — это, в первую очередь, забота родителей, воспитателей и учителей. Главное — быть предусмотрительным, ведь лучше предвидеть риски, нежели разбираться с нежелательными последствиями.

    Берегите детей и себя!

    Антитеррористическая безопастность включает:

    - проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

    - непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

    - организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

       Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности школы, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора.
    Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
    - Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
    - Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;
    - Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
    - Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

    - Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

    - и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативно-правовые акты Главы муниципального района, решения Антитеррористической комиссии в муниципальном районе, приказы отдела образования.

      Опираясь на эти документы, в школе разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности:

    - Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;

    Правила антитеррористической безопасности:

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда.

    -Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах.

    -Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

    -Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

    - Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

    -Составьте план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов родственников и экстренных служб, адреса электронной почты.

    - Назначьте место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

    - В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

    - Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

    - В доме укрепите и опечатайте входы в подвалы и на чердаки, установите домофон, освободите лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

    - Наблюдайте за прилегающей территорией вашего дома, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

    - Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, не пользуйтесь лифтом. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта, необходимо следовать несложным правилам.

    - Ставьте в известность водителя, сотрудников полиции или дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах или подозрительных лицах.

    - Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.

    - Чтобы не сделать себя мишенью террористов-фанатиков, избегайте обсуждения политических дискуссий, демонстративного чтения религиозных изданий.

    - В случае захвата транспортного средства старайтесь не привлекать к себе особого внимания террористов.

    - В случае штурма безопаснее всего лежать на полу, а если это невозможно, необходимо держаться подальше от окон.

    - Любого, кто держит в руках оружие, антитеррористическая группа воспринимает за террориста. Не прикасайтесь к оружию или другому имуществу террористов. По возможности постарайтесь не двигаться до полного завершения операции.

    - Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать службам предотвратить преступление или уменьшить его последствия

    Каковы правила пожарной безопасности в школе?

    ИНСТРУКЦИЯ

    по правилам пожарной безопасности в школе

    Самое время напомнить детям о пожарной безопасности. Наверняка можно сказать, что правила пожарной безопасности занимают первое место среди обязательных знаний и навыков детей школьного и дошкольного возраста.

    Каждый выбирает сам, как эти закрепить эти знания в детских умах: кто — то пугает страшными историями, кто-то расставляет стены запретов. Но далеко не все дают четкие правила поведения в экстремальной ситуации и совсем немногие дают практические навыки, переходят от слов к делу.

    Нужно помнить:

    1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.

    3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся .

    4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

    5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

    6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    4. Запрещено разводить костры на территории школы.

    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.

    10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

    11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
     

    Берегите себя и своих близких!

    Какая работа проводится по профилактике ДТП ?

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

     Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

    1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    1. Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

    -   создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    1.   Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

    -   создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

    1.   Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    1.   Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

    • организационная работа;
    • инструктивно-методическая работа;
    • массовая работа

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie